Мой любимый лекарь − лопух

Когда ко мне приходит кто-то впервые, сразу задают вопрос: «А зачем в огороде столько сорняков?». Это лопух, полынь, пижма, крапива, разные мяты, котовник, шалфей, кануфер, любисток и много прочих. Всего более 40 наименований трав.
Все это я выращиваю специально для личного пользования. Мой организм от рождения не принимает никакие лекарства, а особенно отрицательно реагирует на антибиотики. Мне 78 лет. Последний раз я была у врача 49 лет назад!
Мне 78, и последний раз я была у врача 49 лет назад! Мой любимый лекарь − лопух

О том, что мне противопоказана химия, я узнала в 29 лет.
Врачи спасали меня после приема лекарства, от которого я ослепла. С тех пор по совету доктора лечусь только травами. В те годы мне пришлось искать знатоков-травников по всему Союзу. С тех далеких пор я узнала много о лечебных свойствах лопуха. Хочу отметить, что этим растением у нас мало кто интересуется, а зря. Все старческие болезни уходят, если в доме есть лопух!
Вырастает лопух в моем огороде до 2 м, с огромными, как зонтики, листьями.
Листья обладают антибактериальными и ранозаживляющими свойствами. Сок лопуха из корневищ, взятых ранней весной или поздней осенью, прекрасное общеукрепляющее и антивирусное средство. Он укрепляет иммунитет, выводит шлаки из организма, улучшает состав крови.
В своей семье «услугами» этого растения я пользуюсь по любому поводу: зуд, сыпь на коже, фурункул, экзема. Первое средство от такой напасти − отвар листьев лопуха, 1 ст. ложка на два стакана кипятка. Настоять до теплого состояния и промывать больные, пораженные места. К фурункулу − прикладывать лист белой стороной, одновременно с этим принимать настой из корней лопуха. Для этого 1 ст. ложку сухого измельченного корня лопуха залить стаканом кипятка, настоять в термосе три часа, процедить. Пить теплым не менее пяти раз в день по 1 ст. ложке.
Отвар из корней готовится следующим образом: 1 ст. ложка корней на стакан кипятка, кипятить 10 минут. Остудить, процедить и пить по 1 ст. ложке три раза в день при сахарном диабете. Также очень полезны настой и сок из лопуха: в нем есть инсулин.
При мочекаменной болезни хорошо сочетать отвар из корней лопуха с отваром спорыша, из расчета 1 ст. ложка спорыша на стакан кипятка. Кипятить 10 минут. Пить остывший и процеженный. При этом камни дробятся постепенно и безболезненно, выходят в виде песка.
Когда у меня начали болеть суставы, я прикладывала листья лопуха белой стороной к больным местам, предварительно смазав лист растительным маслом или медом. Нужно хорошо закрепить лист салфеткой из хлопка и утеплить шерстяной тканью. Делать компресс на ночь в течение трех недель.
При лечении ревматизма следует принимать отвар корней четыре-пять раз в день, очень хороший результат ожидаем через 21 день.
При опухолях надо пить отвар молодых корней из нецветущего растения в течение 21 дня, а следующий курс повторять осенью, корни также должны быть молодыми. Также врач советовала пить сок лопуха с соком моркови в соотношении 1:5, по 100 мл три раза в день за 20 минут до еды. Потребуется два курса по 15 дней с перерывом пять дней.
Внимание! После цветения корни становятся дряблыми и непригодными для употребления.
Если выпадают волосы или замучила перхоть, необходимо приготовить отвар из 2 ст. ложек сухого корня лопуха, 2 ст. ложек шишек хмеля, 1 ст. ложки цветков ромашки аптечной или календулы и 1 л кипятка. Кипятить 10 минут. Мыть голову этим отваром два раза в неделю, втирать в корни. Результат хороший.
Совет от автора. Не забывайте, что настои необходимо заливать кипятком и настаивать в термосе до остывания, а отвары кипятить 10-15 минут.
Обязательно готовлю мазь из свежего корня лопуха. 100 г корня измельчить любым способом: ножом, мясорубкой, миксером. Залить 200 мл натурального растительного масла, настоять сутки, затем проварить 15 минут на медленном огне. Остудить, процедить. Смазывать любые раны, трещины на руках, ногах, теле, даже плохо заживающие.
Ранней весной, когда организм ослаблен, полезно готовить салаты из любой взошедшей травы. Это может быть лопух, сныть (пока у нее не появился свойственный ей запах, многим он не нравится), мокрица, крапива, пырей молодой, зелень лука, чеснока, топинамбур, морковь, капуста свежая, квашеная − все задобрить любым растительным маслом − и витаминный салат готов. Всего-то и надо по одному-два листочка молодой зелени.
Не знаю что − жизнь или судьба − заставляет меня есть зелень пучками, но дорогу в аптеку я не знаю. Мое лекарство растет у меня в огороде. Не проходите мимо лопуха! Срывайте, копайте весной и осенью. Сушите и будьте здоровы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий