Как сделать вишневое вино своими руками


Целый год ждал нового урожая вишни, чтобы поделиться рецептов вкусной штуки, для которой вам потребуется всего ничего:
- спелая вишня
- сахар
- весы (можно и на глаз)
- ёмкость для брожения
- солнце
- терпение (без него никак)



Сначала надо найти вишню и дождаться, когда она поспеет.


Мне повезло, к соседям через забор не надо лазить - у меня есть своя.


Я предпочитаю ждать до последнего, чтобы плоды потемнели и даже начали запекаться на солнце, и только тогда начинаю собирать.


Собрав ведро, удаляю попавшие листики,палки, подпорченные ягоды и прочий мусор. В принципе, можно и сполоснуть водой, но мне лень. После этого начинаю жамкать вишню в ведре. Можно жмакать, кому как нравится.


Это самый кайфовый процесс во время приготовления. После дегустации, конечно. Предупреждаю сразу - делать надо или очень аккуратно, или в чистом поле, потому что отмыть вишнёвый сок потом не удастся.

Опять же, можно и не жамкать, но так веселее. В бутыль для брожения сначала насыпать сахар, потом вишню. Пропорция: на 2,2 кг вишни 0,8 кг сахара. Мне нравится, что получается сладким (я чай пью с двумя ложками сахара). Кому кажется приторным, бросает 2-3 кубика льда. В прошлом году поставил на пробу с 700, 600 и 500 гр сахара, но ещё не пробовал, что получилось.
Насчёт косточек. Я пробовал удалять примерно четверть от всего объёма, пробовал наоборот раскалывать часть косточек и добавлять в бутыль размятую мякоть семечек - как по мне, вкус не меняется, особой горечи не чувствуется.


Накрываем горлышко марлей от всяких мух и на солнце дней на 5. Если засыпать целую вишню, то будет забраживать чуть дольше, потому что минимум сутки, а то и двое, уйдёт на то, чтобы вишня дала сок. Чем больше ёмкость, тем чаще надо бултыхать, чтобы растворился весь сахар.


Осадок видите? Это сахар, его не должно быть. В один год я поставил бродить в стеклянную 40-литровую бутыль почти под завязку и в итоге примерно 1,5 кг сахара лежало спресованным на дне, потому что перебултыхать эту дуру у меня сил не хватило. Следить за этим надо всё время брожения.

Как понять, что забродило и пора ставить водяной затвор/надевать перчатку? Нужно хорошенько вдохнуть из ёмкости - если в глазах потемнело, а мозг ваш прояснился, значит пора =) В прошлый раз я чуть сдавил бутылку, поэтому глаза не открывались ещё минуту.
Бродить оставляю в тёмной комнате на даче примерно на месяц. После окончания брожения вытаскиваю опять на солнце и если не возобновится, то сливаю. Ну или оставляю ещё на недельку. Если спешите, то можно влить водку/спирт/самогон, чтобы убить дрожжи и остановить брожение. Однажды я так и сделал, влив 0,5 водки на 10-литровую бутыль.

Теперь самое главное, о чём я нигде не нашёл. Примерно за неделю до того, как сливать, я стараюсь вообще не трогать ёмкости, чтобы потом меньше фильтровать. Вообще, если на дне сахаре нет, то бутыль лучше и не трогать. Сливаю прозрачным силиконовым шлангом, стараясь не зацепить осадок со дна. Если засыпать целую вишню, то его мало. А если жамкать, то потом придётся долго и много фильтровать. Ахтунг: фильтровать надо или очень аккуратно, или в чистом поле, потому что отмыть потом не удастся. В позапрошлом году я даже перекрашивал стены в кухне =) В прошлом году сливал в ванной - там кафель, его мыть удобно. Остатки после шланга я прогоняю через дуршлаг (сама вишня и косточки), а потом через марлю (2,4,8 слоёв).

Прежде, чем разливать по бутылкам, я сливаю в одну большую ёмкость и оставляю на недельку, чтобы оставшиеся ошмётки вишни выпали в осадок.


С двух бутылей по 16кг вишни вышло чуть больше 20 л чистого напитка. По бутылкам разливаю также через шланг, чтобы не поднять взвесь на дне.


Разливаю по винным бутылкам, собранным по помойкам после чаепитий. Стараюсь наливать так, чтобы в бутылке осталось меньше воздуха. Закупориваю теми же пробками. Ничего не распариваю, просто втыкаю пробку руками, сколько сил хватит, кладу бутылку набок и потом каждый день подхожу и додавливаю пробки. Обычно за 7-8 подходов (сэм, восэм, но нэ дэвят) удаётся загнать пробку до конца.

Если используете старые пробки, после штопора, то класть бутылки обязательно, чтобы убедиться в герметичности. Если подкапывает, значит пробку надо заменить.
Если пробка проткнута штопором только с одной стороны, то закупориваю целой стороной наружу. Если проколота насквозь, то с наружной стороны обрезаю пробку на пару мм, чтобы не вышло как на фото:


Со временем пробка взяла влагу и чуть разбухла. В центре вздыбился край отверстия от штопора и повредил сургуч. Если край ровнять ножом, то такого не будет.
Горлышко запечатываю обычно воском, сургуч это подарочный вариант.


Купил простые свечки, растопил их на водяной бане в консервной банке из-под зелёного горошка и макаю поочерёдно туда бутылки. Пока дойду до последней, на первой воск уже остыл. Я предпочитаю макать раз по 5 каждую бутылку, каждый раз увеличиваю глубину, чтобы воск как можно плотнее облегал бутылку. Если урожай небольшой, то хранить удобно в шкафу внизу под одеждой на вешалках. Чтобы случайно не испачкать воском, сверху можно чем-нибудь накрыть. В шкафу темно и страшно и не мешает. А ещё там нет особых перепадов температуры. А вообще я храню в погребе в гараже, бутылки лежат на боку, чтобы пробка не рассыхалась. Дело в том, что если закупорить старой пробкой и оставить бутылку стоять на 2 года, то пробка станет хрупкой и есть риск "порвать" её штопором, а значит придётся или вдавливать остатки внутрь бутылки, или долго и нудно выковыривать остатки.

По срокам хранения и когда сей напиток употреблять.
Мне больше всего нравится вкус через 2 года (я поэтому и писал про терпение в самом начале). Если открыть раньше, чем через год, то будет явный привкус дрожжей и даже лёгкого брожения. Кто любит молодое вино Beaujolais nouveau, тому может наоборот понравится. Через год будет лёгкое послевкусие, в котором угадывается привкус дрожжей. Примерно через 1,5 года этот привкус исчезает. Через 2 года остаётся только чистый вкус вишни. Лично меня пока хватало только на 2 года и 4 месяца =) Может быть через 2,5-3 года вкус вообще волшебный будет. Хотя на сайте с оригинальным рецептом автор пишет, что от длительного хранения в осадок начинают выпадать какие-то хлопья. У меня ничего подобного не наблюдалось.

Пока наливка отстаивается, есть время придумать этикетку. Я уже который год придумываю да всё никак.


Уже 4 "дизайн", но моих навыков пейнта не хватает.

За время в шкафу в бутылке появляется осадок, поэтому после того, как убрали на хранение, не трогайте бутылки.


Это после хорошей фильтрации, можно сказать, что осадка нет (бутылка с пунтом). Если вишню жмакать и не фильтровать тщательно, то может выйти примерно так:


С такого осадка сливать надо аккуратно, иначе всё испортите. Сливать можно шлангом от капельницы, но так очень медленно. Я приноровился сливать так, просто очень медленно наклоняю бутылку и лью потихоньку. Как только осадок подходит к горлышку, перестаю, иначе попадёт осадок и даст горечь. Да, кстати, из шкафа достаю предельно аккуратно, несу как нитроглицерин. Аккуратно срезаю воск и медленно ввожу свой штопор =) Если хранить бутылки на боку, то тогда примерно за пару недель их надо поставить, прежде чем открывать. В первый раз лучше разлить по прозрачным бутылкам, чтобы хорошо видеть осадок и понимать, как слить наливку.

Бутылка справа, в которой осадков половина - это уровень моей лени =) Хотя если честно, в тот год я разлил по бутылкам почти 70 л и это последняя бутылка, в которую попали все осадки.


Итак, наливка готова, перелита в чистые бутылки, этикетки наклеены, пора дегустировать.
В божественном напитке, практически в нектаре, примерно 12-15 градусов. В составе всего 3 ингредиента: вишня, сахар и солнце. После бутылочки, голова работает, а ноги могут уже заплетаться. Вкус волшебный, мягкий, естественно вишнёвый. В принципе пьётся как компот, только вкуснее. Лично я предпочитаю пить комнатной температуры (20-25 градусов), без льда.
Все, кто пил наливку, выразили искренне восхищение вкусом и ароматом. Наливка особенно нравится прекрасной половине. Я экспериментировал с добавлением разных ягод, так вот - можно добавлять только чёрную смородину, всё остальное (клубника, малина, крыжовник) только портит.


Тут я уже надегустировался, пока разливал, поэтому за заваленный горизонт прошу не ругать.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий